Я покачал головой:
- Если бы получил, обязательно бы ответил. Странно... Видно какая-то ошибка вышла.
- Или просто мы такие невезучие. Одна ошибка, другая... и разошлись, как в море корабли. Теперь твоя очередь. Рассказывай, как жил.
- Чего рассказывать-то? Интересного мало.
- Ничего-ничего. Я послушаю.
И я принялся излагать - в общих чертах, - как жил все это время. Как познакомился в старших классах с девчонкой и как жестоко с ней в конце поступил. В подробности решил не вдаваться: мол, поссорились из-за чего-то, я ее обидел, а заодно и себя наказал. Как поступил в Токио в университет и корпел в издательстве над школьными учебниками. Пожаловался, как одиноко и тяжко почти десять лет жить без друзей. Про женщин своих все выложил: как не нажил с ними счастья. После школы почти до тридцати лет, пока я не встретил Юкико и не женился, никто мне по-настоящему не нравился. Рассказал, как часто в ту пору вспоминал о ней, мечтал увидеться, хоть на час, поговорить.
Симамото улыбнулась:
- Ты много думал обо мне?
- Да.
- Я тоже. Всегда, когда было плохо. Единственный друг - вот кем ты для меня был.
Она сидела, облокотившись о стойку, уперев подбородок в ладонь. Силы будто покинули ее. Она опустила веки. Я не заметил на ее пальцах ни одного кольца. Ресницы Симамото чуть подрагивали. Наконец она медленно открыла глаза и взглянула на часы. Я тоже посмотрел на свои - время шло к полуночи.
Взяв сумочку, она соскользнула с табурета.
- Желаю тебе спокойной ночи. Рада, что увидела тебя.
Я проводил ее к выходу.
- Я вызову такси? Дождь... машину сразу не поймаешь.
Симамото покачала головой.
- Не надо. Не беспокойся. Я справлюсь.
- Ты все-таки разочарована? - спросил я.
- В тебе?
- Ага.
- Вовсе нет, - улыбнулась она. - Будь спокоен. А костюм - правда не-Армани?
|