Я показал ей обложку. Исторический очерк о конфликте между Китаем и Вьетнамом, возникшем после вьетнамской войны. Симамото полистала и вернула мне.
- Романы больше не читаешь?
- Читаю. Правда не так много, как раньше. Новых почти не знаю. Предпочитаю старые романы, в основном - девятнадцатый век. Перечитываю, что раньше читал.
- А новые чем тебя не устраивают?
- Разочаровываться не хочу. Дребедень читать - только время зря тратить. Меня от таких книжек воротит. Хотя раньше было не так. Времени навалом, читай сколько хочешь, вдруг что-нибудь да вычитаешь. Сейчас не то. Жалко времени. Старею, наверное.
- Вот-вот. Точно, стареешь. - На лице Симамото мелькнула озорная улыбка.
- А ты читаешь все так же много?
- Всю дорогу. Новое, старое, романы, не романы, ерунду всякую и хорошее. Я не как ты - времени на книжки не жалею.
Она попросила бармена приготовить “Гнездо малиновки”. Я повторил заказ:
- Сделай два.
Пригубив коктейль, Симамото чуть заметно кивнула и опустила стакан на стойку.
- Хадзимэ, а почему у вас коктейли такие вкусные? Лучше, чем в других местах.
- Все от старания зависит, - ответил я. - Иначе не получится.
- От старания? Это как же?
- Вот, к примеру, этот парень. - Я показал на молодого симпатичного бармена, который с сосредоточенным видом колол лед. - Я ему очень хорошие деньги плачу. Кому ни скажи - все удивляются. Остальные, кто здесь работает, об этом не знают. За что? Он такие коктейли делает... одно слово - талант. Люди не понимают, а ведь здесь тоже без таланта не обойдешься. Конечно, намешать что-нибудь вкусненькое каждый может, если постарается. А если несколько месяцев поучиться да попрактиковаться на клиентах, можно так руку набить, что не стыдно будет за свою мешанину. Так в большинстве баров дело поставлено. И ничего, народ пьет. Но чтобы добиться большего, особый талант нужен. Как для игры на пианино, для живописи, для бега на стометровку. Вот я коктейли очень неплохо готовлю. Изучал это дело, тренировался.
|