Какие города - такая и экономика.
- Веселее, красивее, удобнее... Это здорово, конечно. То, что надо. Но уже сейчас в Токио от машин деваться некуда. Куда дальше строить-то? Ведь встанет все. По улицам не проедешь. А где столько воды взять, если дождей долго не будет? Или летом возьмут все и включат кондиционеры. Электроэнергии хватит? Электростанции на ближневосточной нефти работают. А вдруг опять нефтяной кризис? Что тогда?
- Об этом правительство и городские власти должны думать. За что мы такие налоги платим? Пускай у чиновников голова болит. В Токийском университете небось учились, самое время мозгами пошевелить. Уж так нос задирают, с таким видом, будто заправляют всеми делами в стране. Вот пусть и напрягут малость свои бесценные мозги. А я в этом не разбираюсь. Я всего-навсего строитель. Есть заказы - строю. У нас же рынок. Так ведь?
Я решил больше не распространяться на эту тему. В конце концов я пришел к тестю не затем, чтобы спорить о японской экономике.
- Ладно, - проговорил тесть. - Оставим этот мудреный разговор. Поедем лучше перекусим. А то у меня живот подвело.
Мы уселись в его просторный черный “мерседес” с телефоном и поехали на Акасака, в ресторан, где подавали угря. Нас провели в отдельный кабинет в глубине зала. Мы сидели вдвоем, ели угря и пили сакэ. Я только пригубил - днем пить не хотелось, а тесть сразу взял хороший темп.
- О чем же будет разговор? - Если какие-то неприятности, лучше уж сразу самому спросить.
- Хотел попросить тебя кое о чем, - ответил он. - Так, ничего особенного. Мне нужно твое имя.
- Мое имя?
- Я собрался зарегистрировать еще одну фирму, и мне нужен учредитель. От тебя ничего не требуется, только имя. Никаких проблем у тебя не будет. Ну и материально получишь соответственно.
- Мне ничего не надо. Нужно мое имя - пожалуйста. А что за фирма? Хотелось бы знать, раз меня в учредители записывают.
- Сказать по правде, фирмы-то настоящей не будет. Одно название.
- Короче, подставная фирма.
|