Конечно, можно было взять и уйти, сказав: “Кофе я не хочу, разговаривать нам не о чем. Я вас знать не знаю. И вообще, извините, спешу”. Однако я так ничего и не сказал - просто смотрел на него, и все. Потом кивнул и, подчиняясь приказу, вернулся в кафе, откуда только что вышел. Почувствовал в его железной хватке какую-то загадочную непоколебимую силу и не иначе как испугался. Он сжимал мою руку, как машина - не ослабляя и не усиливая давления, крепко и надежно. Откажись я от его предложения, что бы он со мной сделал? Даже не знаю.
Но что интересно: вместе с испугом меня одолевало и легкое любопытство. О чем это он собирается со мной говорить? Может, я смогу узнать что-нибудь о незнакомке? Теперь, когда она исчезла, этот тип, возможно, - единственное звено, соединяющее меня с ней. И потом, не будет же он прямо в кафе из меня душу вытрясать.
Мы сели за столик, глядя друг на друга, и не проронили ни слова, пока не подошла официантка. Он попросил принести два кофе.
- Скажи, зачем ты ее преследовал? - вежливо поинтересовался мой визави.
Вопрос остался без ответа.
- Ты же от самой Сибуя за ней увязался, - продолжал он, не сводя с меня невыразительных глаз. - Столько времени шпионил - тут любой бы заметил.
Я молчал. Выходит, она обнаружила, что я за ней иду, зашла в кафе и вызвала этого типа по телефону.
- Не хочешь говорить - не надо. Я и так все знаю, без твоих объяснений. - Он говорил все так же вежливо и спокойно, хотя, вполне возможно, уже начинал закипать. - Я с тобой разберусь. Кроме шуток. Я - человек решительный.
|